На этой неделе индекс цен на битумы в среднем по РФ вырос на 2,7%. Рост цен зафиксирован на всей территории РФ. При этом по ЦФО, несмотря продолжающийся ремонт на Рязанской НПК, крупные ВИНК оставили цены без изменения. Как и на прошлой неделе, основной рост цен произошел в ПФО, где дополнительно к СалаватНОС на кратковременный ремонт встал НкНПЗ. Возобновление отгрузок планируется с 29.09.2025. Также поддержку повышению цен оказывает ремонт на Сызранском НПЗ и увеличенные объемы отгрузок на экспорт. Однако рост цен в долларовом эквиваленте в последнюю неделю месяца может привести с существенному снижение экспортных объемов.
После аварийной остановки возобновились отгрузки с НОРСИ.
В прошлом году за аналогичный период цены в среднем по России снижались на 200 руб./т. В долларовом эквиваленте средний по РФ индекс равен 366 $/т, что на 8% выше показателя прошлого года.
Средняя премия цен на битум к ценам на мазут по Европейскому кластеру выросла на 100 руб./т - до 4 400 руб./т. По Сибирскому кластеру, за счет снижения цен на мазут, премия выросла на 500 руб./т - до 2 100 руб./т.
Лидером роста цен стал Орскнефтеоргсинтез и НБ ОрскНефтеХим (+4 000 руб./т). Также повышение цен на
2 000 руб./т произвели ряд трейдеров с АБЗ Хохольский. Из крупных ВИНК: ЛУКОЙЛ повысил цены с Уральского БТ на 1 000 руб./т, с ВНПЗ - на 500 руб./т.
Трейдеры при этом снизили цены до уровня «ГПН-БН» на Пермском БЗ (на 1 000 руб./т), а также с БТ Стройсервис на - 500 руб./т.
В период с 22.09.25 по 26.09.2025 на СПбМТСБ заключено 17 сделок общим объемом 925 т (+275 т). Цены биржевых продаж были выше среднего уровня прайсовых цен.
За 22 дня сентября на экспорт по ж/д дороге было отгружено 41,3 тыс. т битумов (+44% к августу), в том числе 2,2 тыс. т БНС в Китай.
По внутреннему рынку -23,7 тыс. т битумов, в том числе 1,8 тыс. т БНС. При этом, затаренного БНД на платформах было перевезено 6,4 тыс. т (преимущественно в регионы Дальнего Востока).
Исходя из сложившейся ситуации, на рынке ожидается дальнейший точечный рост цен. Вероятно основной спрос перенесётся на осень из-за сниженных поставок в летний сезон. При этом, учитывая ухудшающиеся для дорожного строительства погодные условия, интенсивность работ может быть существенно увеличена.
Основным драйвером роста цен становится увеличение интенсивности дорожно-строительных работ на фоне недостаточного предложения.
Больше актуальных новостей и цен вы можете найти в нашем еженедельном выпуске: