На текущей неделе индекс цен на битумы в среднем по РФ снизился на 2,3% (без учета цен биржевых продаж). Снижение как у ВИНК, так и у трейдеров.
Также зафиксировано существенное снижение цен на биржевые партии. На этой неделе цены биржевых продаж вплотную приблизились к ценам прейскуранта крупных производителей. Несмотря на это, спрос на биржевые партии был относительно высоким.
При этом, как и неделей ранее, ЛУКОЙЛ и ГПН-БМ сохранили свои прайсовые цены (за исключением цен с Уральского БТ). С 1.11 также планирует снизить цены МПК КРЗ (до 28 000 руб./т).
Несмотря на сезонно снижающийся объем работ, участники рынка отмечают, что спрос на битум поддерживается за счет снижения цен. В условиях высокой премии к мазуту, производителям выгодно производить больше битума, что подтверждается ростом объемов производства битума в сентябре, как относительно августа, так и относительно сентября прошлого года.
В долларовом эквиваленте индекс изменился несущественно и составляет 318 долл./т без НДС, что на 22% ниже прошлого года.
Однако, за счет снижения цен на мазут, средняя премия цен на битум к ценам на мазут по Европейскому кластеру несущественно снизилась до 7 500 руб./т. По Сибирскому кластеру, напротив, выросла до 8100 руб./т. Учитывая окончание сезона дорожных работ данный размер премии находится на высоком уровне.
На этой неделе лидерами по снижению стали ОрскНОС и Рязанская НХК, где цены снизились на 3 000 руб./т и 3 900 руб./т соответственно. Также существенно снизили цены ряд трейдеров с Московского НПЗ и АБЗ Хохольский.
На биржевых торгах наибольшее снижение средних за неделю цен произошло на Уфимской группе НПЗ (в среднем на 3 400 руб./т). В целом цены на биржевых торгах максимально приблизились к ценам прейскурантов, за исключением Ангарской НХК, где на бирже продукт продавался дешевле прейскуранта на 1 200 руб./т.
В период с 27.10.25 по 31.10.2025 на СПбМТСБ заключено 63 сделки на общий объем 2 775 т (+1 950 т). Наибольший прирост объемов зафиксирован с Ангарской НХК.
За 27 дней октября по ж/д дороге на экспорт было отгружено 38,6 тыс. т битумных материалов (-17% к сентябрю), в том числе 25,7 тыс. т битумной смеси в Турцию через порт Тамань. По внутреннему рынку было перевезено 26,8 тыс. т битумов (-9% к сентябрю), в том числе 1,8 тыс. т БНС. При этом затаренного жидкого битума в регионы Дальнего Востока. на платформах было перевезено 7 тыс. т (-18 % к сентябрю).
Санкционный фактор не сыграл значимой роли в увеличении цен на мазут, как основной альтернативе битуму. При этом, цены на мазут на внутреннем рынке продолжили снижение. Таким образом, высокая премия цен на битум к мазуту сохраняется, что в условиях окончания сезона дорожных работ будет стимулировать производителей продолжить снижать цены на битум для целей сохранения объемов продаж.
На следующей неделе наиболее вероятно продолжение понижательного тренда.
Больше актуальных новостей и цен вы можете найти в нашем еженедельном выпуске: