На текущей неделе индекс цен на битумы в среднем по РФ снизился на 3,9%. Спрос на битум существенно снижен, в результате «Газпромнефть-БМ» прекратила отгрузку битумов с ОНПЗ, ЯНОС, Пермского БЗ. Из НПЗ Роснефти в Европейском кластере остановлены отгрузки с РНХК, Саратовского НПЗ, Новокуйбышевского НПЗ. По Сибирскому кластеру - на Ангарской НХК и Ачинском НПЗ. Продолжается ремонт на ЯНОС. Таиф-НК остановил установку ориентировочно до весны 2026 г. Отсутствие цен на ресурс с остановивших отгрузку битума НПЗ привело к смешанной динамике индексов. При этом цены со всех площадок, осуществляющих отгрузки, существенно снизились. Цены на мазут также снизились.
Премия цен на битум к мазуту находится на высоком уровне, что позволяет продавцам осуществлять ценовое регулирование в широком диапазоне. Сохранение пр-ва битума выгодно производителям. Таким образом, ценные низковязкие газойлевые фракции, необходимые для смешения с мазутом при доведении его вязкости до нужных значений, экспортируются с существенно лучшей экономикой, чем мазут.
В долларовом эквиваленте индекс снизился до 288 долл./т без НДС (+28% к прошлому году).
Премия цен на битум к мазуту в Европейском кластере в среднем выросла до 9 200 руб./т, исключая ряд НПЗ в ЦФО, продолжающих производство битума. При этом в Южном кластере за счет прекращения отгрузок с СНПЗ индекс вырос на 7,4%. По Сибирскому кластеру, как и на прошлой неделе, за счет прекращения отгрузок с ОНПЗ произошел технический рост индекса на 0,9%. Благодаря этому, а также снижению цен на мазут, премия выросла до 17 600 руб./т.
На биржевых торгах цены на битум также снижались. Основной объем был реализован РН-Битум с НПЗ, расположенных в ПФО.
В период с 24.11.25 по 28.11.2025 на СПбМТСБ заключено 116 сделок на общий объем 10 206 т (+2 160 т от прошлой недели). При этом с Уфимских НПЗ было продано на 2 000 т, а с Сызранского НПЗ на 4 000 т больше, чем на прошлой неделе.
За 27 дней ноября по ж/д дороге на экспорт отгружено 32,1 тыс. т (+45% к октябрю) битумных материалов. Отсутствие спроса на внутреннем рынке и низкие цены делают экспортные поставки в страны Средней Азии, где сезон дорожного строительства дольше, чем в РФ, привлекательнее. По внутреннему рынку перевезено 16,4 тыс. т битумов (-46% к октябрю).
За послед. 2 недели значительные объёмы (2,6 тыс. т) битума были перемещены ГПН-БМ на Сальский БТ. ЛУКОЙЛ за месяц переместил 1,3 тыс. т битума на Уральский БТ.
Вероятно продолжение снижения цен на следующей неделе.