Средняя цена на ПБВ в России за прошедшую неделю снизилась по сравнению с прошлой неделей на 0,1% и составила 41 717 руб./т.
Если за первые 4 месяца текущего года стоимость ПБВ превышала уровень 2024 г (на 6% в январе, на 15%-в феврале, на 13%-в марте, на 5%- в апреле). То с мая, растущие с начала года цены, стали падать, аналогично ценам на БНД. Разница между текущими и прошлогодними ценами на ПБВ нарастает: (-9% в мае, -17% - в июне, на середину июля-разница 17%).
Основное давление на стоимость битума, несмотря на дорожный сезон, оказывают установившиеся к апрелю-июлю низкие цены на мазут, обусловленные снижением котировок мировых цен на нефть относительно начала года и укреплением курса рубля. Этот важный фактор, наряду с высокой стоимостью кредитных денег, объясняет, почему в этом году в мае-июле цены на битум существенно ниже, чем были в прошлом году.
ФАУ «РОСДОРНИИ» опубликовал результаты анализа дорожной деятельности за первое полугодие 2025 года, которые демонстрируют устойчивый рост как в стоимостных, так и в количественных параметрах госконтрактов в сфере дорожного строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Во втором квартале 2025 года общий объем финансирования дорожной отрасли составил 1,149 трлн рублей (+294 млрд рублей или +34,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Количество заключенных контрактов выросло с 21,9 тыс. в 2024 году до 22,7 тыс. в 2025 году (+3,7%).
Количество заказчиков, участвующих в госзакупках в дорожной сфере, увеличилось с 5,6 тыс. до 5,9 тыс., число компаний-подрядчиков выросло с 7,7 тыс. до 7,8 тыс.
В первом полугодии 2025 года произошли изменения в структуре дорожных контрактов по сравнению с прошлым годом. Так увеличились объемы работ по содержанию дорог (в 2025 году на эти цели было направлено 365,6 млрд рублей (+200,3 млрд руб. по сравнению с 2024 годом).
Выросли и объемы строительства новых дорог (в 2025 г-192,9 млрд рублей, в 2024 году на эти работы было направлено 75,1 млрд рублей). При этом число контрактов немного снизилось, что может говорить о росте средней стоимости одного проекта и реализации более масштабных объектов.