|
|
|
|
Обзор российского рынка смазочных материаловЗа прошедшую неделю на биржевом рынке нефтепродуктов АО «СПбМТСБ» совершенных сделок по смазочным материалам зафиксировано не было. Рост стоимости моторных масел заставляет автомобилистов нервничать. Ограниченные запасы и неуверенность в завтрашних поставках заставляют некоторых продавцов повременить с продажами и дождаться, пока масло кончится у конкурентов, чтобы продать свое по еще более высоким ценам. Ситуация на данный момент такова, что европейцы заявляют о том, что они завозить масла не будут, корейцы, при этом, открыли продажи, но привязались к доллару (оплата по курсу ЦБ на сегодняшний день). По мнению экпертов, европейские масла будут просачиваться на российский рынок, но цена их возрастет кратно, потому что напрямую они завозится в Россию не смогут, а будут совершать крюк через другие страны. А это несет расширение логистики и транзакционные расходы. Как такового дефицита масел в России не будет, но предполагается перераспределение рынка и повышение цен. К новостям: Цилиндровое масло Taro Ultra Advanced 40 от Chevron Marine Lubricants прошло основные эксплуатационные испытания, разработанные компанией MAN Energy Solutions. Это позволит использовать продукт в двигателях Mk 9 и более поздних версиях судовых агрегатов, работающих на топливе с низким или нулевым содержанием серы. С учетом ограничений на содержание этого вещества до 0,5 %, которые вступили в силу 1 января 2020 года, разработчик двигателей MAN определил два стандарта для судовых смазочных жидкостей: категория I и категория II. Масла категории I предназначены для двигателей MAN ES Mk 8 и более ранних моделей. Материалы категории II имеют лучшие характеристики, поэтому подходят для двигателей Mk 9 и еще более современных установок. Chevron Taro Ultra Advanced 40 подтвердило статус масла стандарта II, показав высокие результаты в ходе двухэтапных полевых испытаний на судах с двигателями MAN 8G80ME-C9.2. |