Обзор российского рынка смазочных материалов

На биржевом рынке нефтепродуктов этой недели совершенных сделок по смазочным материалам зафиксировано не было.

Тем временем, многие европейские и азиатские производители, в том числе специализирующиеся на смазочных материалах, решили покинуть российский рынок в связи с напряженной ситуацией на Украине. Они заняли выжидательную позицию и приостановили поставки продукции в нашу страну.

В то же время некоторые компании продолжают развивать свою деятельность в России и заново выстраивают прерванные логистические цепочки. К ним относится крупнейшим японский концерн Totachi Industrial, который не только не ушел из России, но и увидел в нынешней ситуации стимул для развития.

Под брендом Totachi выпускаются моторные масла и другие автомобильные жидкости, фильтры и аккумуляторы.

В целях снижения валютных и логистических рисков компания Totachi Industrial решила локализовать часть производственных мощностей на российской территории и наладить поставки необходимых для этого компонентов. Таким образом Totachi планирует сдержать повышение цен на свою продукцию.

В компании не скрывают, что стремятся укрепить позиции на российском рынке и удовлетворить актуальные потребности российских автовладельцев в период ухода ряда западных производителей.

Немецкая компания Meguin, специализирующаяся на производстве смазочных материалов, значительно улучшила спектр характеристик премиального моторного масла Megol Low SAPS SAE 10W-40.

Заместитель начальника предприятия Оливер Кун отметил, что первое изменение коснулось стандарта API: с API CI-4 2002 года масло перешло к современному API CK-4. «Этот стандарт гораздо более комплексно отвечает требованиям современных коммерческих автомобилей со сложными системами нейтрализации отработавших газов», – сказал Оливер Кун.

Второе изменение связано с брендом Volvo. Вместо допуска VDS-3 моторное масло Megol Low SAPS SAE 10W-40 получило актуальный VDS-4.5. Он предъявляет высокие требования к экологичности и сроку службы смазочной жидкости. «Это было необходимо для увеличения интервала замены масла в последних моделях Volvo», – подчеркнул Оливер Кун.

Megol Low SAPS SAE 10W-40 выпускается в пластиковых канистрах по 1, 4, 5 и 20 литров, а также в металлических бочках по 60 и 200 литров.