Автозаправочный комплекс России

Итоги форума Программа Фотоотчёт Материалы

 

21 февраля 2012 г. в Москве в Renaissance Moscow Hotel состоялся II межрегиональный форум «Автозаправочный комплекс России». Организатор форума  -  OMT - Media.
Форум заручился официальной поддержкой: Российского газового общества, Росгосстраха, СПбМТСБ, Российского топливного союза, ТПП РФ, Айти Смарт систем, Опоры России, ММНС,  Пробизнесбанка.
В мероприятие приняли участие около 100 делегатов из различных отраслевых компаний, среди которых: BP, Сургутнефтегаз, Газпром-Нефть, Газпром Газэнергосеть, Шелл Нефть, Роснефть, Альфа-Трейд,  Несте Санкт-Петербург, ЛУКОЙЛ-Интер-Кард, Тверьнефтепродукт, Еврамас, Алькор, Нефтьмагистраль, Волгаресурс, ОмниТрейд, Север-Нефть, Севан стар, Ликада Плюс, Дон–28, Атлант, Северная Империя и  другие.
Первая сессия открылась с выступления Председателя Подкомитета по моторному топливу ТПП РФ Шуляр Натальи Алексеевны.  По мнению Натальи Алексеевны, главная причина нестабильности на внутреннем рынке топлива это отсутствие соблюдения баланса между трёмя основными игроками: государства, производителей и потребителей».
«Когда я слушаю представителей министерства энергетики, я понимаю, что потребитель из этой конструкции выпадает напрочь. И то, что будет происходить в дальнейшем, во многом будет проистекать из того, что интересы российского потребителя не будут учтены», - считает Наталья Алексеевна.
В 2011 году, в сравнении с другими годами, значительно выросли цены на моторное топливо: в 2010 году рост составил 6,5%, в прошлом – 14,9% (инфляция составила 6,1%).
По мнению президента Российского Топливного Союза Аркуши Евгения Александровича: «Необходимо прекратить какое либо вмешательство государства в функционирование топливного рынка. Должно быть чёткое понимание того что хочет добиться государство. Для устойчивости цен на топливном рынке следует создать плавающие акцизы. Пока это только на уровне декларации».
Большой интерес у участников форума вызвал доклад «О перспективах развития придорожного сервиса в РФ» директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Костюченко Игоря Владимировича. 
О развитии западных АЗС на примере опыта компании BP рассказал менеджер по развитию BP Михайлов Станислав. В своём докладе «Западный опыт эффективного развития сетей АЗС» Станислав провёл параллель между западным и российским путём развития  АЗС: «Западные компании привыкли бороться за каждый цент дохода; у них есть инструменты и процедуры, которые позволяют добиться значительного сокращения расходов при неизменной структуре дохода. Это т.н. процессы value engineering, централизованные закупки, управление эффективностью рабочего времени и т.п. У большинства компаний на данном этапе развития российского рынка эти процессы не будут задействованы в полной мере, но позволят им в будущем получить конкурентное преимущество».
Также о перспективах развития АЗС, только на примере региональных рынков России поведал генеральный директор ГК OMT-Consult Саитов Радик Ирекович. В своём выступлении «Сети АЗС: анализ и перспективы развития региональных рынков» Радик Ирекович проанализировал состояния рынков АЗС на примере Челябинской и Тверской области. И дал оценку перспективам развития автозаправочного комплекса России: «Увеличение доли ВИНК на розничном топливном рынке России, составит в крупных городах 60%, на федеральных трассах – более 50% ».
В первой сессии с не менее интересными докладами выступили: Панчева В.С. (НП Российское газовое общество), Дементьев В.В. (Автозаправочный комплекс +Альтернативное топливо) и Захаров Н. (СПбМТСБ).
О перспективах развития газомоторного рынка рассказала главный специалист Экспертно-аналитического центра НП «Российское газовое общество Панчева Валерия Сергеевна. В своём докладе «Комплексная оценка потенциала рынка газомоторного топлива в России» Валерия пояснила: «Для динамичного развития рынка ГМТ в России необходима реализация комплексного подхода, учитывающего интересы всех сторон, включая производителей ГБА и ГБО, поставщиков природного газа и СУГ, собственников АГНКС и АГЗС, потребителей ГМТ, прежде всего населения. Для развития рынка газомоторного топлива необходимо и строительство новых АГНКС и АГЗС, и перевод автотранспорта на газовое топливо. Причем оба направления нужно осуществлять одновременно». Одна из важнейших задач на пути развития данного сегмента  рынка, это  разработка и реализация государственных мер по стимулированию перевода автотранспортных средств на ГМТ. «В Государственную Думу уже внесен Проект Федерального закона «Об использовании газового моторного топлива» № 612001-5 (Вносится членами Совета Федерации: Н.И.Рыжковым, В.К.Гусевым, Б.-Ж.Жамбалнимбуевым, В.Е.Межевичем, С.Ю.Орловой; Депутатами Государственной Думы: В.Л.Горбачёвым, В.В.Зиновьевым, Ю.А.Липатовым, В.А.Язевым), на данный момент он находится в стадии принятия» - сообщила в своём выступлении Валерия Панчева.
Вторая сессия «Эффективная АЗС: управление издержками и повышение рентабельности» собрала на обсуждение представителей разных структур. Своими мнениями и опытом по данной теме с делегатами  поделились: Федоров Ю.Б. (Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»), Яценя С.Е. (ТПП РФ, OMT-Media), Рачевский Б.С. (НефтеГазТоп), Федин А.А. (Айти Смарт системы), Великанов В.А. (Маркетинговые и инвестиционные проекты), Аладинский Д. А. (Bureua van Dijk), Чеботарев Г. Л. (Benzindex), Варфоломеева Л.В. (Meridian Group).
В рамках форума состоялись  мастер-классы по эффективным методам ценообразования для оптимизации розничных продаж топлива и по реализации сопутствующих товаров на АЗС.
Информационную поддержку форуму оказали: Интерфакс (генеральный информационный партнер), Нефтяной клуб Санкт-Петербурга, СПбМТСБ, Новотэк-Трейдинг, Benzindex, Нефтегазовая вертикаль, Нефть России, Мир нефтепродуктов, АГЗК+АТ, Нефть и Капитал, Транспорт, Oil&Gas Journal, Регионы России, Au 92, ИнфоТэк, Neftegaz.ru, Деловой мир (Украина), Региональная Россия, Экономика и ТЭК,  Oil News, Гарант, Нефтяники.рф, Российская ассоциация франчайзинга.