В Самаре отмечается падение реализации моторного топлива на розничном рынке

Для экономики Самарской области 2017-й был годом контрастов.
С одной стороны, как признают чиновники, инвестиционная привлекательность снизилась, объем вложений в регион упал на треть. С другой - отмечались признаки оживления экономики - аграрии собрали рекордный урожай.
При этом реальные доходы населения снизились. Это негативно отразилось на сферах торговли и услуг - их показатели упали.
По оценке компании «ОМТ-Консалт», в 2017 году розничный рынок моторного топлива города Самары показал падение реализации на 6,3%, в основном за счет автобензина (-5,9%).
Факторов, повлиявших на снижение потребления топлива, несколько. Это крупномасштабные дорожные работы в городе (Московское шоссе), негативная динамика показателя реальных денежных доходов (-3,9%) при росте инфляции (+3,1%), что сдерживает повышение уровня благосостояния населения.
Особенно негативно текущий макроэкономический фон влияет на работу топливных операторов (оборот розничной торговли сократился на 0,5%, а реальные денежные доходы - на 3,9%).
Таким образом, в 2017 году макроэкономический фон и дорожная обстановка оказывала негативное влияние на рыночный спрос на моторное топливо в регионе и главным образом - в розничном секторе.
Вместе с тем, розничный рынок моторного топлива города Самары остается высококонкурентным, с ярко выраженным лидером - «Роснефтью» (без «Башнефти»), чья доля в объеме реализации топлива составляет 43,5% (по оценке компании «ОМТ-Консалт») при сохранении лидерства по среднесуточной реализации топлива на 1 АЗС.
Компания «ЛУКОЙЛ», включая франчайзи/комиссионеры, увеличила количество до 21 АЗС и заняла долю в реализации топлива на самарском рынке в 21,3%.
Компания «Татнефть» по итогам 2017 г. увеличила объемы реализации топлива на 5 своих АЗС в Самаре на 24%, по большей части, за счет дизельного топлива.
Радик Саитов