В Казани отмечается рост реализации моторного топлива на розничном рынке

Анализ социально-экономического развития Казани по итогам 2017 года свидетельствует о положительной динамике в большинстве сфер экономики по сравнению с предыдущим периодом. По оценке компании «ОМТ-Консалт», в 2017 году розничный рынок моторного топлива Казани показал рост реализации - на 3,7%, в основном за счет автобензина (+4,5%).
Факторы, повлиявшие на рост потребления топлива: увеличение объемов инвестиций в основной капитал; увеличение объемов жилищного строительства; уменьшение уровня зарегистрированной безработицы; рост оборота розничной торговли; рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций; снижение уровня инфляции; снижение задолженности по заработной плате, прирост населения, развитие малого и среднего предпринимательства.
Казанский розничный рынок моторного топлива остается высококонкурентным, совокупная доля основных участников (ТАИФ-НК, ЛУКОЙЛ, Татнефть, IRBIS, Shell) в объеме реализации топлива составляет 92,5%.
По оценке компании «ОМТ-Консалт», на данном локальном рынке реализация сети АЗС «Татнефть» в 2017 г. демонстрирует рост на 8,5%, в то время как сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» - падение на 1,5%. Компания «ТАИФ-НК АЗС», как основной участник данного рынка (42% по количеству АЗС) теряет объем реализации на 2,5%.
Компания IRBIS сохраняет лидерство по среднесуточной реализации топлива на 1 АЗС и занимает 14% доли в реализации топлива на казанском розничном рынке моторного топлива.
Компания Shell, включая франчайзи, увеличила количество до 9 АЗС и заняла долю в реализации топлива на казанском рынке в 5%.
Радик Саитов