Обзор топливного рынка Приволжского федерального округа

На топливном рынке ПФО начало весны можно назвать достаточно оживленным – участники рынка все активнее поддерживают сезонный тренд. Ценовой рост пока значительнее в сегменте дизельного топлива, как зимнего, так и межсезонного. Бензин дорожает пока только на биржевых торгах, а в мелком опте от ценовых корректировок пока воздерживаются.
Рост биржевых цен можно объяснить также и предстоящими праздниками, которые займут четыре дня, а биржевые торги возобновятся лишь в начале следующей недели. Так что сейчас идет активная закупка необходимых ресурсов.
Понижательный тренд утвердился в сегменте мазута, однако, темпы снижения пока незначительные.
5 марта, как и на прошлой неделе, продолжаются восходящие корректировки цен бензина. Причем на разных заводах темпы роста Премиум-95 и Регуляр-92 – разные.
Так, на уфимской группе НПЗ сильнее подорожал Регуляр-92, прибавив в цене 300 рублей, в то время как стоимость Премиум-95 выросла на 200 рублей с конца прошлой недели.
На самарской группе НПЗ аналогичная динамика – Регуляр-92, как и в Уфе, подорожал на 300 рублей, Премиум-95 прибавил в цене 250 рублей.
На Саратовском заводе обратная ситуация: цена сделки по Премиум-95 повысилась сильнее, чем по Регуляр-92 – на 600 и 400 рублей соответственно.
На заводе «Газпром нефтехим Салават» минимальная цена сделки по Премиум-95 по итогам биржевых торгов повысилась на 350 рублей, в то время как Регуляр-92 подорожал всего на 150 рублей.
Стоит отметить, что с началом весны в норму вернулась и разница между стоимостью двух марок бензина – примерно 1 000 рублей.
В мелкооптовом секторе в понедельник ценовые корректировки не были массовыми.
На заводе «Газпром нефтехим Салават» цена Регуляр-92 незначительно повысилась, составив 39 850 руб./т.
На базисах компании «Башнефть-Розница» стоимость Нормаль-80 снизилась на 300 рублей в Уфе, до 43 000 руб./т, и на 500 рублей – в Республике Башкортостан, до отметки в 43 500 руб./т.
Остальные участники рынка от ценовых корректировок пока воздержались.
По мнению игроков, биржевой тренд скоро перейдет и в мелкий опт. Отметим, что в конце зимы участники говорили о возможности продолжения понижательной динамики вплоть до конца марта, но уже в начале месяца сменили свои взгляды и констатировали новый курс – на ценовое повышение.
В сегменте дизельного топлива, на фоне прогнозируемого снижения стоимости зимнего ДТ, продолжается начавшийся в конце февраля ценовой рост менее морозостойких сортов.
На уфимской группе НПЗ минимальная цена сделки по ДТЗ понизилась на 650 рублей, в Самаре присутствовало чуть меньшее снижение – на 600 рублей. На заводе «Газпром нефтехим Салават» ДТЗ подешевело на 250 рублей. Напомним, что в конце прошлой недели стоимость ДТЗ от данного производителя поднималась на 700 рублей, и на сегодняшний день это – самое дорогое предложение ДТЗ в регионе.
ДТ сорта Е продолжает «набирать ценовые обороты».
Минимальная цена сделки по межсезонному ДТ на уфимской группе НПЗ повысилась на 700 рублей с конца прошлой недели. Наибольшее повышение присутствовало на самарской группе НПЗ – 900 рублей. На Саратовском заводе повышение составило 800 рублей.
В мелкооптовом секторе растет потребность в более сезонном ресурсе – предложение ДТ сорта Е появилось в Оренбургской области по 43 500 руб./т. В Республике Башкортостан стоимость межсезонного ДТ остается неизменной – 42 800 руб./т, однако, по словам участников рынка, фактическое предложение ДТ сорта Е отсутствует.
Переход к весеннему сезону в Уфе проявился ростом стоимости летнего дизеля на базисах компании «Башнефть-Розница», цена ДТЛ выросла на 300 рублей, до 42 000 руб./т.
В сегменте топочного мазута присутствовали незначительные понижательные корректировки.
На уфимской группе НПЗ минимальная цена сделки снизилась на 150 рублей, до 9 000 руб./т. В Самаре и Саратове снижение составило 100 рублей, до 11 000 и 10 900 руб./т соответственно.
В ближайшей перспективе участники рынка ожидают продолжения повышательной динамики цен, поскольку «предпосылок для снижения на рынке нет».
Злата Гусарова