Обзор российского топливного рынка

По итогам недели крупнооптовые цены на заводах РФ показали разнонаправленную динамику в обоих сегментах. Регуляр-92 подешевел, а Премиум-95, напротив, подорожал. В сегменте дизельного топлива более явной была понижательная динамика, но и тут без роста не обошлось.

На Московском НПЗ стоимость Регуляр-92 с понедельника снизилась на 540 рублей, до отметки в 46 480 руб./т. На 130 рублей подорожал Премиум-95, до 49 700 руб./т.

На заводе в Рязани стоимость Регуляр-92 снизилась на 300 рублей, до 46 550 руб./т. Цена Премиум-95 увеличилась на 280 рублей, до 49 800 руб./т.

На уфимской группе НПЗ стоимость Регуляр-92 снизилась на 420 рублей, до 44 150 руб./т. Премиум-95, напротив, подорожал на 465 рублей, до отметки в 4 740 руб./т.

На самарской группе НПЗ цена Регуляр-92 снизилась на 220 рублей, до 45 200 руб./т. На 500 рублей увеличилась стоимость Премиум-95, до 48 620 руб./т.

На заводе в Салавате стоимость Регуляр-92 также снизилась - на 462 рублей, до 44 160 руб./т. Премиум-95, напротив, подорожал на 200 рублей, до отметки в 47 300 руб./т.

Что касается дизельного топлива, то на МНПЗ цена межсезонного ДТ снизилась на 600 рублей, до 49 475 руб./т.

На уфимской группе НПЗ стоимость межсезонного дизельного топлива снизилась на 540 рублей, до 47 150 руб./т. Зимний дизель также подешевел - на 840 рублей, до отметки в 51 900 руб./т.

На самарской группе НПЗ стоимость зимнего дизельного топлива значительно снизилась - на 1 250 рублей, до 50 900 руб./т. Межсезонное ДТ подешевело на 370 рублей, до 48 000 руб./т.

На заводе в Салавате цена ДТЗ снизилась на 820 рублей, до 51 800 руб./т, а летний дизель, напротив, подорожал на 100 рублей, до 46 530 руб./т.

Цены на рынке битума на этой неделе продолжают демонстрировать стабильность. У крупных игроков стоимость БНД в основном сохраняется на прежнем уровне. В некоторых регионах спрос еще достаточно высокий, в связи с этим на одном из заводов цена была поднята.  

Компания «Газпромнефть-БМ» не меняла цены БНД на всех своих базисах: на МНПЗ и ЯНОС -19 100 и 18 800 руб./т, с Омского НПЗ цена повысилась на 500 рублей, до 21 900 руб./т.

Компания «ЛЛК-ИНТЕРНЕШНЛ» также не корректирует цены: с Волгоградского НПЗ битум отпускает по 21 400 руб./т, а с НОРСИ - по 20 000 руб./т.

На базисах компании «РН-Битум» цены также остались без изменений. На Рязанском заводе БНД отгружается по цене в 18 700 руб./т, в Ярославле дорожный битум отпускается по 18 400 руб./т. На Ачинском НПЗ стоимость с доставкой железнодорожным и автотранспортом составляет 20 000 и 21 600 рублей за тонну, а в Ангарске БНД реализуется по 22 200 и 23 900 руб./т.

На КИНЕФ битум отпускается «Сургутнефтегазом» по прежней цене в 16 700 руб./т, и компания «Хелп-Ойл» на этой неделе также цену не поменяла - продукт реализуется за 17 130 руб./т.

Компания «Битум» реализует БНД по старой цене. Реализация БНД ведется как железнодорожным, так и автотранспортом с двух базисов - НПЗ «Битум» и «Газпром нефтехим Салават», по 20 000 (ж/д) и 20 500 (а/т) руб./т.

«ФортеИнвест» сохраняет цену БНД с отгрузкой автотранспортом на отметке в 16 500 руб./т, железнодорожным транспортом - 15 000 руб./т.

Компания «Битум Групп» снизила цену БНД на 500 рублей, до 19 000 руб./т.

На прошедшей неделе глава «Газпромнефть-БМ», Дмитрий Орлов, в интервью ТАСС сообщил, что в 2019 году компания увеличит на 18% выпуск модифицированного битума - до 240 тыс. тонн. При этом объем выпуска обычного битума останется на уровне 2018 года - 2,5 млн тонн. Он обозначил, что рост продаж модифицированных битумов связан с активным строительством трасс федерального значения.

Орлов пояснил, что модифицированный битум на 40% дороже обычного, но служит примерно в 2 раза дольше, выдерживая большие нагрузки. По прогнозам компании, его доля на рынке России стремительно растет и в этом году может достигнуть уже 7%. Также топ-менеджер отметил, что в Европе, например, доля модифицированного битума на рынке составляет порядка 25%. При этом компанией оценивается его потенциальная доля использования в России в диапазоне от 10 до 14%. Исходя из этого, можно предположить, что в долгосрочной перспективе вероятна стагнация или даже спад рынка БНД.

Так как движение по европейскому пути предусматривает гораздо меньший объем рынка битума при текущей протяженности дорожной сети. Причиной тому является более длительный срок эксплуатации дорог, построенных на ПБВ по новым технологиям. В случае законодательного внедрения применения ПБВ и системы «Superpave» это станет значительным драйвером роста рынка полимерных битумов.

Этот аспект развития рынка битумов и битумных материалов и многие другие аспекты предстоит обсудить на III Международной конференции «Органические вяжущие в дорожном строительстве», которая пройдет 28-29 ноября в Москве, в отеле «InterContinental Moscow Tverskaya». Организатором конференции является компания «MAXConference».

В сегменте топочного мазута на внутреннем рынке наблюдается понижательная динамика.

На Московском НПЗ стоимость продукта снизились на 600 рублей, до 11 200 руб./т.

На ЯНОС цена мазута снизилась на 800 рублей, до 11 600 руб./т. Самый дешевый мазут реализуется на уфимской группе НПЗ - по 8 500 руб./т (-1 100 рублей).

На 900 рублей подешевел мазут на самарской группе НПЗ, до 9 800 руб./т.

Значительно уменьшилась стоимость продукта на Ачинском НПЗ - на 2 600 рублей, до отметки в 11 500 руб./т.

На 1 600 рублей снизилась цена на Ангарской НХК, до 13 200 руб./т.

Экспортные цены снижаются стремительнее. Так, за последнюю неделю средняя экспортная цена мазута с НПЗ в РФ снизилась на 58%, до 3 830 руб./т. Самая низкая цена на Омском НПЗ - 1 800 руб./т. На Московском НПЗ цена мазута составляет - 4 100 руб./т.

В то же время объем отгрузок топочного мазута по ж/д на внутренний рынок увеличился за последние две недели, а с 11 по 18 октября он составил 217 тыс. тонн, тогда как неделей ранее было отгружено на 34% меньше.

На прошедшей неделе, основным поставщиком топочного мазута стал НОРСИ - 37 тыс. тонн, отгрузки с базиса значительно выросли (с 4 335 тонн).


Подробнее: Российский рынок нефтепродуктов