Обзор российского топливного рынка

В пятницу средние биржевые цены закрылись в минусе, подытожив общее за всю неделю понижение.

Средняя крупнооптовая стоимость Регуляр-92 составляет 43 700 руб./т, снизившись за неделю на 0,2%. Премиум-95 подешевел значительнее - на 0,6%, до 44 700 руб./т.

В сегменте дизельного топлива также понижательная динамика: летний дизель снизился в цене на 0,8%, до 45 920 руб./т.

Несмотря на недельное понижение, в среду на рынке наблюдалась попытка увеличения стоимости бензинов, но уже в четверг цены вновь пошли вниз.

Итоги недели и по бензину, и по дизелю - однозначно «падающие».

На Московском НПЗ стоимость Регуляр-92 снизилась на 400 рублей, до отметки в 43 900 руб./т. Цена Премиум-95 также снизилась на 400 рублей, до 44 600 руб./т.

На уфимской группе НПЗ стоимость Регуляр-92 с понедельника снизилась на 350 рублей, до 42 500 руб./т. Премиум-95, напротив,  подорожал на 150 рублей, до 43 450 руб./т.

На Саратовском НПЗ стоимость Регуляр-92 снизилась на 500 рублей, до 44 000 руб./т, Премиум-95 - на 500 рублей, до 44 900 руб./т.

На заводе в Салавате цена Регуляр-92 снизилась на 50 рублей, до 42 550 руб./т, Премиум-95 - на 100 рублей, до 43 700 руб./т.

В виде исключения на самарской группе НПЗ по итогам недели выросли цены на обе марки: Премиум-95 на 50 рублей, до 44 300 руб./т, а Регуляр-92 - на 500 рублей, до 43 700 руб./т.

На Московском НПЗ стоимость летнего дизельного топлива снизилась на 1 000 рублей, а минимальная цена сделки сегодня составила 45 700 руб./т.

На уфимской группе НПЗ стоимость летнего дизеля снизилась на 750 рублей, до 44 100 руб./т.

На самарской группе НПЗ ДТЛ подешевело на 500 рублей, до 44 800 руб./т.

Летний дизель на Саратовском НПЗ снизился в цене на 100 рублей, до отметки в 46 150 руб./т.

На заводе в Салавате дизтопливо подешевело на 500 рублей, при этом цена ДТЛ с отгрузкой по ж/д составляет 44 000 руб./т, ДТЗ - 49 000 руб./т, стоимость ДТЛ по трубе - 45 250 руб./т.

На ЛПДС «Черкассы» стоимость ДТЛ снизилась на 300 рублей, до 45 800 руб./т.

Крупнооптовые цены продолжают падать. Пока еще нефтяные компании распродают на бирже летние объемы топлива, и рынок насыщен предложением. Но как долго это продлится, никто не знает. Нельзя исключать, что крупные НК задумали игру, которая отразится на рынке не в лучшую сторону уже ближе к концу летнего сезона. Как утверждают трейдеры, ближе к концу месяца компании просто станут отгружать меньше НП. Но также есть вероятность, что экспортные цены будут снижаться, и с целью получения демпфирирующей надбавки, нефтекомпании не станут поднимать цены и снижать поставки на внутренний рынок.