Обзор российского рынка темных нефтепродуктов

За прошедшую неделю стоимость БНД демонстрировала разнонаправленную динамику.
Отметим регионы СФО, где ситуация выглядит весьма оживленно, что, впрочем, было характерно здесь и на предыдущей неделе. Это связано с ремонтно-профилактическими работами на Ангарской НХК, которые продлятся, ориентировочно, до 10 октября.
Безусловно, простой битумной установки данного завода прямо влияет на баланс спроса и предложения в регионе, отмечен некоторый дефицит БНД. По словам участников рынка, это вызвало  повышение цен со стороны игроков, реализующих продукцию с Ангарской НХК. В среднем удорожание составляет 2 000 рублей.
Кроме того, компания «Газпромефть-Битумные материалы» подняла стоимость БНД на Омском НПЗ - на 500 рублей, все так же по причине ситуации на Ангарской НХК.
Хотя на другом сибирском заводе, Ачинском НПЗ, цена продукта по итогам недели понизилась на 1 100 рублей.
Нехватка объемов битума на Ангарской НХК оказала влияние на ценообразование на Дальнем Востоке. Так, на Хабаровском НПЗ стоимость увеличилась на 2 000 рублей, до 30 500 руб./т.
Противоположная картина наблюдается в Европейской части РФ. На фоне окончания дорожно-ремонтных работ отмечается падение спроса на продукт. В связи с этим цены начинают снижаться. К примеру, на заводе «Нижегороднефтеоргсинтез» стоимость БНД снизилась на 500 рублей. Но на других заводах, например, в ЦФО, пока наблюдается ценовая стабильность. Отдельные участники рынка не спешат снижать цены, даже, несмотря на тот факт, что интерес к продукции ослабевает. К примеру, компания «Газпромефть-Битумные материалы» сохраняет стоимость на отметке 18 100 руб./т, а компания «РН-Битум» придерживает цены в Ярославле и Рязани.
В южных регионах события развиваются несколько иным вектором. Уровень спроса сейчас находится на весьма высоком рубеже, продуктом интересуются и, соответственно, уровни продаж в большинстве случаев показывают вполне хорошие результаты. В отличие от Центра России или Сибири, сезонные ремонтные работы на дорогах южных регионов продолжаются, и только ближе к зиме данные мероприятия несколько сойдут на убыль. На данный же момент большинство участников рынка избирают политику сохранения цен на прежних позициях.
В целом, игроки не отмечают необходимости корректировать цены в самой ближайшей перспективе, но с наступлением более холодных времен, уменьшением активности дорожных работ и после снижения спроса на фоне этого, цены продукции могут даже и повыситься.
В Приволжском федеральном округе события развиваются, с одной стороны, похожим образом. Однако что касается интереса к продукту, то ситуация складывается не всегда в лучшую сторону. Отмечены случаи низкого уровня спроса, тогда как ценовая политика большинства компаний направлена на удержание цен. Правда, наблюдались случаи ценового снижения. В частности, на Сызранском НПЗ стоимость БНД снизилась на 200 рублей и составила по итогам недели 18 400 руб./т с отгрузкой автоналивом и 17 400 руб./т с отгрузками по железной дороге.
Стоимость БНД, несмотря на вялотекущий спрос в отдельных частях страны, тем не менее, подвергается корректировкам, в том числе, восходящим (В СФО в связи с ремонтом на Ангарской НХК). В других регионах также возникают отдельные прецеденты, влияющие на местный рынок (в ту или иную сторону).
Стоимость ПБВ у основных игроков на неделе сохранилась на прежнем уровне.
Напомним, у компании «Газпромнефть-Битумные материалы» стоимость ПБВ на Рязанском заводе составляет 27 800 руб./т, а на Омском НПЗ цена удерживается на отметке в 29 400 руб./т.
Чуть дешевле продукт предлагается компанией «РН-Битум» - по цене 27 200 руб./т.
Самая высокая стоимость продукта - у компании «Нефтебитумный завод». Реализация осуществляется автоналивом по цене 35 050 руб./т.
Компании «Полимер Прогресс» и «Техпрогресс Плюс» осуществляют реализацию ПБВ по 27 400 руб./т.
Тем не менее, исключения в сегменте ПБВ также имели место быть, в частности, компания «Петро-хим Технологии» подняла цену ПБВ на 100 рублей, до 27 000 руб./т.
В целом же рынок стабилен, но, как и в сегменте БНД, с ПБВ ситуация не выглядит однозначно. На фоне продолжающихся дорожных работ в ряде регионов страны цены могут повышаться.
В течение недели стоимость топочного мазута на биржевых торгах увеличилась. Объем реализации продукта, напротив, за неделю значительно уменьшился на большинстве базисов.
На Ачинском НПЗ цена топочного мазута по итогам недели составила 24 000 руб./т, снизившись на 400 рублей, а объем реализации уменьшился на 520 тонн, до 1 040 тонн.
На самарской группе НПЗ цена М-100 увеличилась на 200 рублей, до отметки 20 100 руб./т, при этом значительно уменьшился объем продаж - с 1 690 тонн до 390 тонн.
Аналогичная ситуация на Ангарской НХК, где цена мазута выросла  на 350 рублей и составляет 26 000 руб./т.
Значительно уменьшился объем реализации продукта на уфимской группе НПЗ - на 780 тонн, до 325 тонн, при этом стоимость увеличилась на 150 рублей и достигла отметки в 18 300 руб./т.
На Московском НПЗ цена мазута после повышения на 1 900 рублей составила 20 900 руб./т, а объем продаж уменьшился почти в 12 раз, до 195 тонн.