Обзор российского рынка смазочных материалов

Биржа этой недели отметилась ростом объема реализации смазочных материалов различного вида, и в итоге с биржи было реализовано более 325 тонн масел. Рост цен на смазочные материалы не наблюдался.

Большинство контрактов было реализовано с Ангарской НХК: в рамках 4 сделок было продано 130 тонн И-40А по средневзвешенной цене 119 350 руб./т, а также по 65 тонн И-20А и М-10ДМ по средней цене 101 и 127 тыс. руб./т.

С Уфимской группы НПЗ было продано 65 тонн И-20А по средневзвешенной цене в 103 тыс. руб./т. Продажа была произведена в рамках 1 сделки.

К другим новостям: Shell разработала многоразовую стальную канистру для моторного масла Shell Drives First.

Емкость для смазочных материалов Shell из нержавеющей стали может использоваться повторно до 100 раз, заменяя, таким образом, 100 пластиковых контейнеров. Новая канистра – разработка глобального дизайнерского агентства JDO.

«Мы все больше осознаем расточительность всего, что делаем, – отметил основатель и креативный директор JDO Пол Дрейк. – Но COVID и другие события заставили нас сменить полосу движения, иначе взглянуть на мир. Я думаю, что это [многоразовую упаковку] давно пора было сделать; мы нуждаемся в ней».

Контейнер Shell был впервые представлен во Франции на торговой платформе Loop, которая позволяет покупателям приобретать продукты в многоразовой таре, а затем возвращать ее для очистки и пополнения.

Масла серии Shell Helix идеально подходит для системы Loop благодаря фирменной технологии PurePlus, которая позволяет создавать материалы с низкой вязкостью и минимальным коэффициентом трения. «Так же, как Loop стремится уменьшить воздействие на нашу планету, Shell Helix позволяет экономить топливо и снижать выбросы CO 2», – отметили в компании Shell.

В начале 2021 года канистра Shell Drives First получила награду PAC 2021 Beat in Class Award в рамках премии PAC Global Leadership Awards.