Обзор российского рынка смазочных материалов

В середине октября участники рынка масел продолжают удерживать цены в основных сегментах.

Завод смазочных материалов «ДЕВОН» с июля реализует М-10Г2 и М-10Г2К по фасовочной цене (бочка - 180 кг) в 11 634 рубля, цена налива - 51 350 руб./т; цена бочки М-14Г2ЦС - 12 671 рубль, налива - 54 614 руб./т; стоимость бочки КС-19 - 11 660 рублей, налива - 63 057 руб./т; цена бочки И-20А - 11 220 рублей.

На биржевых торгах СПбМТСБ за неделю была проведена всего 1 сделка. 15 сентября компания «Роснефть» с уфимской группы НПЗ реализовала по ж/д по 325 тонн масла И-20А, минимальная цена сделки 39 300 руб./т. По остальным маслам сделок не наблюдалось. Также были предложения по другим видам масел на уфимской группе НПЗ (М-10Г2К, М-14В2, КС-19, М-10Г2, М-14Г2ЦС, И-40А, М-16Г2ЦС) и на самарской группе НПЗ (И-20А).

«Газпром нефть» зарегистрировала операционную компанию Gazpromneft Marine Lubricants с офисом в Сингапуре. Новое предприятие обеспечит эффективное развитие международной производственно-логистической сети судовых масел «Газпром нефти», в том числе - на рынках Юго-Восточной Азии и Европы. В настоящее время продукция компании, одобренная ключевыми производителями судового оборудования, уже представлена в более чем 250 портах мира.

Ассортимент судовых масел и смазок под брендами Gazpromneft и Gazpromneft Ocean включает в себя 43 наименования высокотехнологичных продуктов для всех типов судового оборудования. В том числе, в линейке представлено 15 сортов моторных масел Gazpromneft Ocean для двух- и четырехтактных двигателей, рецептуры которых были разработаны с учетом требований международной судоходной отрасли и положений конвенции MARPOL-2020.

Как заявил заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер, компания планирует значительно увеличить объемы выпуска и продаж специализированных смазочных материалов и занять к 2030 году 4% международного рынка судовых масел.


Подробнее: Рынок масел