Обзор российского рынка смазочных материалов

За прошедшую неделю на биржевом рынке нефтепродуктов АО «СПбМТСБ» совершенных сделок по смазочным материалам зафиксировано не было. Рост стоимости моторных масел заставляет автомобилистов нервничать. Ограниченные запасы и неуверенность в завтрашних поставках заставляют некоторых продавцов повременить с продажами и дождаться, пока масло кончится у конкурентов, чтобы продать свое по еще более высоким ценам.

Ситуация на данный момент такова, что европейцы заявляют о том, что они завозить масла не будут, корейцы, при этом, открыли продажи, но привязались к доллару (оплата по курсу ЦБ на сегодняшний день). По мнению экпертов, европейские масла будут просачиваться на российский рынок, но цена их возрастет кратно, потому что напрямую они завозится в Россию не смогут, а будут совершать крюк через другие страны. А это несет расширение логистики и транзакционные расходы. Как такового дефицита масел в России не будет, но предполагается перераспределение рынка и повышение цен.

К новостям: Цилиндровое масло Taro Ultra Advanced 40 от Chevron Marine Lubricants прошло основные эксплуатационные испытания, разработанные компанией MAN Energy Solutions. Это позволит использовать продукт в двигателях Mk 9 и более поздних версиях судовых агрегатов, работающих на топливе с низким или нулевым содержанием серы. С учетом ограничений на содержание этого вещества до 0,5 %, которые вступили в силу 1 января 2020 года, разработчик двигателей MAN определил два стандарта для судовых смазочных жидкостей: категория I и категория II. Масла категории I предназначены для двигателей MAN ES Mk 8 и более ранних моделей. Материалы категории II имеют лучшие характеристики, поэтому подходят для двигателей Mk 9 и еще более современных установок. Chevron Taro Ultra Advanced 40 подтвердило статус масла стандарта II, показав высокие результаты в ходе двухэтапных полевых испытаний на судах с двигателями MAN 8G80ME-C9.2.