Обзор российского рынка смазочных материалов

На бирже можно наблюдать новые поставки смазочных материалов: среди них контракт на продажу 65 тонн М-14Г2ЦС с Уфимской группы НПЗ по средней стоимости в 106 тыс. руб./т, а также контракт на 65 тонн И-40А с Ангарской НХК по цене 95 тыс. руб./т. Цены - как биржевые, так и прямых сделок - продолжают снижение.

Тем временем, разработки новых видов смазки идут полным ходом. Так, SKF разрабатывает инновационные подшипники и системы смазки.

Ряд инновационных решений для долговременной смазки, который разработала компания SKF, позволит увеличить интервалы технического обслуживания высокоскоростных поездов.

Перед специалистами SKF стояло много задач, основная из которых – обеспечить долговременную защиту подшипников колесных пар в скоростных двигателях путем непрерывной и достаточной подачи смазки.

Выполнению этой задачи поспособствовало создание блока цилиндрических роликоподшипников (CRU) с улучшенным контактом между поверхностью роликов и фланцем кольца. Температура при работе таких подшипников намного ниже, что напрямую влияет на срок службы смазки.

В то же время новый продукт предлагает австралийская компания Lanotec, что произвела универсальную смазку на основе ланолина. При всей своей эффективности она не токсична и поддается биологическому разложению. Ланолин – это жир, который выделяют сальные железы овец, коз и других животных, покрытых шерстью. Он активно используется медицине и косметологии.

В жидком виде ланолин подходим для смазывания деталей из металла, резины, пластика, дерева и других материалов. Он имеет превосходную покрывающую способность: одного литра достаточно для 15 квадратных метров площади. Состав ложится на поверхности тонким слоем (10 микрон), который не смывается водой. Смазка не проводит ток до 70 киловольт, обладает отличными антикоррозионными свойствами и способностью «запечатывать» царапины на поверхностях.