Обзор российского рынка смазочных материалов

С биржи было продано только 65 тонн смазочных материалов И-40А с Ангарского НХК по средней стоимости в 100,8 тыс. руб./т. Умеренное снижение цен на бирже говорит о том, что стремительный рост цен первого полугодия сходит на нет маленькими шагами.

В рамках производства есть много тем для сегодняшнего обсуждения. Так, компании Motor Oil и GEK Terna объединились для строительства нового энергоблока, работающего на природном газе. Завод будет располагаться в городе Комотини, на северо-востоке Греции.

Оборудование для предприятия – установки общей мощностью 877 мегаватт – будет поставлять Siemens Energy.

Ввод завода в коммерческую эксплуатацию запланирован на начало 2024 года. Общая стоимость инвестиций в него оценивается в 375 миллионов евро. На этапе строительства будет создано 500 рабочих мест, 100 вакансий прибавится, когда предприятие начнет полноценно функционировать.

«Строительство нового, современного завода имеет стратегическое значение, так как таким образом удастся покрыть возросшие потребности в электроэнергии», – говорится в совместном заявлении компаний Motor Oil и GEK Terna.

В то же время, Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil выпустила два новых смазочных материала премиум-класса: моторные масла SERVO Greenmile и SERVO Raftaar. Они разработаны специально для автомобилей с нормой выбросов выхлопного газа BS (Bharat Stage) VI. Названный стандарт – самый последний и самый строгий в Индии. Он был введен в 2018 году из-за серьезной проблемы загрязнения воздуха в стране.

Новые экологически чистые масла подходят для современных транспортных средств с бензиновым и дизельными двигателями. Их использование позволяет снизить «углеродный след» на 10 %.

Председатель Indian Oil С.М. Вайдья отметил: «Мы осознаем, что расширение ассортимента продукции имеет важное значение для повышения конкурентоспособности нашей компании на рынке. Мы стремимся к экологичности выпускаемых материалов при одновременном повышении объемов производства».