Обзор российского рынка масел

В феврале на рынке смазочных материалов проявляются признаки тех изменений, о которых мы предупреждали ранее, эти перемены только начались, и они будут продолжаться.
Если из основных игроков рынка, два - компании «ЛЛК-Интернешнл» и «РН-Смазочные материалы», пока воздерживаются от серьезных корректировок, то еще один - «Газпромнефть-Смазочные материалы» - цены уже изменил, причем сделал это разнонаправленно.
Так, например, подорожали индустриальные масла на Омском НПЗ, в среднем на 1 000 рублей, до 42 157 руб./т с отгрузкой автотранспортом, и до 41 657 руб./т - по железной дороге. В сегменте моторных масел, напротив, цены в целом понизились, средняя стоимость продукции автоналивом теперь составляет 53 129 руб./т (прежняя цена составляла 53 914 руб./т), стоимость турбинных масел на Омском НПЗ выросла с 41 500 до 43 500 руб./т.
На Московском заводе также есть изменения. Так, подорожала фасовка, стоимость бочки объемом 205 литров увеличилась с 16 779 до 16 921 руб./т. А турбинные масла подорожали на 231 рубль, до 13 935 руб./т.
На заводе «Ярославнефтеоргсинтез» были зафиксированы повышательные изменения стоимости индустриальных масел автоналивом - от прежней (средней) в 41 950 цена выросла до 43 500. Компрессорные масла подорожали на 1 000 рублей, до 47 000 руб./т с отгрузкой по а/т.
По остальным компаниям изменения не столь значительные. Так,  компания «Завод смазочных материалов Девон» немного повысила стоимость фасованной продукции, в среднем на 100-500 рублей по всем позициям. Средняя стоимость евробочки 180 кг теперь составляет по авиационным маслам 14 603 руб./т, гидравлическим - 12 233 руб./т, индустриальным - 12 523 руб./т, компрессорным - 13 874 руб./т, моторным - 12 092 руб./т, турбинным - 12 329 руб./т.