обзор ро

На большинстве битумных площадок в России сохраняется прежний уровень цен, при этом прошедшая неделя отмечается понижением уровня цен в южном кластере.

В ПФО стоимость битума сохраняется неизменной: на уфимской группе НПЗ, также как и самарской группе НПЗ за прошедшую неделю не показали какой-либо динамики. Так автоналив с Уфы оценивается в 18 900 руб./т, участники рынка отмечают, что наблюдается переориентирование спроса с продукта уфимской группы на продукт с Орскнефтеоргсинтез. Последний также не менял своих цен на битум по последним данным. У других игроков ПФО Салаватнефтеоргсинтеза и Таиф-НК изменений в ценах также не наблюдалось.

Аналогичным образом площадки центрального кластера продолжают сохранять свои цены на дорожный битум. Изменений не зафиксировано ни у компании «РН-Битум», ни у «ЛЛК-Интернешнл», ни у «Газпромнефть – Битумные материалы».  Так цена с Московского НПЗ сохраняется на уровне 17 100 руб./т (автоналив).

В сибирском кластере уровни цен также не изменились: 21 200 руб./т на автоналив с Ачинского НПЗ, 24 900 руб./т с Ангарской НХК. Без изменений и на Омском НПЗ: 19 900 руб./т на автоналив, 19 400 руб./т на поставку по ж/д.

Совершенно другая картина наблюдается в южном кластере. Новошахтинский НПЗ опустил цену на продукцию с поставкой автотранспортом до 17 000 руб./т (-1 500), Краснодарский НПЗ снизил стоимость БНД на 1 000 рублей до 17 500 руб./т (автоналив). Стоимость дорожного битума с «Газпромнефть БТ – Юг» также опустилась на 1 000 рублей до 18 500 руб./т.

В 2021 году в Якутии планируется построить более 220 км дорог в рамках нацпроекта БКАД, из них 199 км - региональные дороги, 25 км - городская агломерация город Якутск. В текущем году будут приведены в необходимое состояние 211 км региональных автодорог и 23,5 км улично-дорожной сети городской агломерации Якутска.

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил скорректировать "дорожный" нацпроект, включив в него небольшие города. Предложения по корректировке национального проекта должны быть представлены до 30 октября. Планируется включить в нацпроект работы по дорожной инфраструктуре в небольших городах и населенных пунктах с населением от 100 до 200 тысяч человек. Финансирование должно быть направлено на строительство и ремонтные работы дорог, которые ведут к социально значимым объектам таким как школы, детсады, больницы. Деньги планируется выделить в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». 

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер предложил установить крайний срок выполнения дорожных работ в области в следующем году на 1 октября, что со соотносится со строительным сезоном. На данный момент объекты планируется завершить к 1 ноябрю, но строительный сезон работ является более коротким. В 2021 году будущим подрядчикам будет необходимо учесть новые сроки.

 

Подробнее:  Рынок битумов